Технические науки
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ОНТОЛОГИЙ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Котова Е.Е. 1, Писарев И.А. 1

1. СПбГЭТУ "ЛЭТИ"

Резюме:

Ввиду динамики изменения экономики знаний в настоящее время резко возрастает потребность в представлении, визуализации, формализации, интеграции, хранении, использовании больших объемов информации в различных областях деятельности. Не является исключением и учебная деятельность. Основная проблема заключается в том, что знания, на основе которых формируется учебный контент, могут быть представлены в разных форматах, а также могут быть разнородными, многосвязными, неполными, содержать некорректную информацию и др. Решение вопросов формализации знаний в сложных информационных системах основывается на онтологическом подходе, методах инженерии знаний и агентных технологиях. Значительное число существующих систем электронного обучения представляют наборы слабо связанных семантически учебных модулей, которые включают ограниченный объем материала предметных знаний. В статье рассматривается методология автоматизированного построения учебных онтологий областей знаний на основе многоуровневой модели, которая позволяет включить модули расширения онтологии на базе тезаурусов областей знаний с учетом мнений экспертов.

Ключевые слова: Системы электронного обучения, многоуровневые модели, онтологии, тезаурус, области знаний, облака тегов.


Комментарии (0)